Образовательное направление реабилитации наркотической зависимости – представляет собой активную форму обучения, в виде практических занятий. Образовательное направление включает в себя следующие блоки: гражданско-патриотический, деятельность и коммуникативный.

гражданско-патриотический блок

2011-02-01Гражданско-патриотический блок включает в себя три основных раздела. Первое, поисковая работа на местах боев Великой Отечественной Войны. Целью которой является поиск непогребенных останков воинов. Восстановление имен погибших и без вести пропавших, торжественное перезахоронение их. Создание воинских и духовных почестей. Тем самым мы выражаем свою благодарность нашим дедам и прадедам за совершенный ими подвиг.

В ходе лечения зависимости, мы учим делать полезное и благодарное дело. Этому важно научиться ребятам и приблизиться к ощущению и пониманию какой подвиг совершил наш народ, мой дед, мой прадед, и какой великой и ужасной была война. И как раз в поиске ребята погружаются в то, как это было.

Второе — проведение праздника «9 Мая» эффективного лечения наркомании. Концерт для ветеранов, к которому готовится весь коллектив (ребята и педсостав), после приезда с Вахты Памяти, для того чтобы можно было отметить подвиг нашего народа и выразить свою благодарность. Оказать помощь ветеранам, в которой они нуждаются. Ну и конечно же, наше внимание, которого ветеранам так не хватает, чтобы ветераны могли быть выслушаны, ветеранам важно понимать, что о них помнят, и их подвиг не забыт. Что они сделали это не напрасно.

Третье, изучение истории, тоже является вспомогательным инструментов для избавления от наркотической зависимости. Ключевые события и переломные сражения Великой Отечественной Войны, каким орудием воевали и какие потери принесла эта война. Исходя из этого можно понять, почему эта война — Великая Отечественная. И какое мужество проявил наш народ. Это все делает ребят небезразличными и взращивает чувство благодарности, у ребят появляется желание быть полезными. Узнать, как воевал мой дед и как он погиб, какими наградами награжден. Когда ребята проникаются каким был наш народ, который победил в этой войне, появляется уважение к старшему поколению, к своей семье, что полностью отсутствовало в жизни до программы.

Ярослав Сизов. Главный консультант реабилитационного центра.


Коммуникативный блок

22221Основной задачей коммуникативного блока является обучение ребят необходимым знаниям и умениям для того, чтобы повысить их шансы успешно реализовать себя в жизни. Жизни без наркотиков.

Целью занятий коммуникативного блока является повышение личной компетентности в области общения, овладение умением руководить процессом общения, а также способностью в нужный момент использовать те или иные инструменты коммуникации.

Вижу… слышу…говорю… двигаюсь… чувствую. У человека 5 органов чувств. 5 инструментов, которые помогают человеку коммуницировать. Процесс общения у людей проходит, как вербально, так и невербально. Как мы используем и используем ли вообще все данные нам природой способы общения, умеем ли мы верно коммуницировать? Можем ли мы достичь взаимопонимания? На эти и другие вопросы, проходящие лечение от наркотической зависимости в нашем реабилитационном центре, ребята находят для себя ответы в процессе коммуникативных тренингов.

Сегодня мы не можем обойтись без телефонных переговоров, без переговоров посредством интернета, наша социальная жизнь сталкивает нас, как со знакомыми людьми, так и совершенно незнакомыми. Общение по телефону, общение при встрече – это непростые задачи, требующие определенных умении и навыков. Тренинги отвечают на вопрос, как чувствовать себя уверенным во время общения, какие необходимо освоить навыки работы на компьютере и т.д. На данные вопросы помогают ответить занятия по технике общения и по информационным технологиям.

Одежда может о многом рассказать нашему собеседнику. Как правильно одеваться, какие существуют стили в одежде, о чем может сказать выбранная нами вещь, мы проходим на занятиях по стилю.


Деятельность

IMG_5228У нас в Доме есть блок Деятельность, на котором мы учимся, работаем и строим своими руками. Учит нас педагог-консультант, выпускник нашего реабилитационного центра Дома Сергей. Сергей, это человек, который умеет и знает по стройке практически все.

У нас проводятся, как теоретические занятия, где мы учимся работать разными инструментами, сдаем правила безопасности, так и практические, где мы строим своими руками. Например, мы, всеми ребятами поставили себе срок за две недели достроить и запустить баню, в которой были только стены и крыша, а также мы решили отделать балкон у девочек и сделать ремонт на кухне.

Мы сами себе составили расписание — работать в три смены, круглые сутки. Мы сами клали кирпичную кладку, стелили полы из плитки, делали обработку и обшивку вагонкой, а девочка шпаклевали, красили, штукатурили стены. И вот, через две недели баня впустила своих первых посетителей, т.е. нас. Также были облагорожены балкон и кухня. Еще две недели назад казалось, что это не возможно, а сейчас мы гордимся и уважаем себя за то, что эта красота сделана нашими руками.

Сергей Одинцовский