Творческий блок это: психофизический тренинг — тренинг актерской психотехники включает в себя индивидуальные упражнения «на память физических действий и ощущений» (действия с воображаемыми предметами). К.С. Станиславский придавал этим упражнениям большое значение, называя их «гаммами для актеров», и рекомендовал включать их в ежедневный актерский тренинг не только начинающим, но и опытным актерам.
Пластический этюд — основа учения К.С. Станиславского – «чувство выражается в действии: целеустремленное, логическое действие в предлагаемых обстоятельствах направлено к достижению определенной цели».
Любое сценическое движение – это неразрывный комплекс психического и физического начала, оно многообразно в проявлениях и может выражаться не только внешне, но и в сложной внутренней борьбе мысли, в глубоких скрытых душевных движениях. Внутренняя жизнь актера требует определенного «душевного интеллекта», проведения «раскопок душевных глубин» и «творческой интуиции». Именно богатая внутренняя жизнь придает и танцу, и позе, и жесту всю неповторимую палитру интонаций.
Задача – реанимировать и развить чувства, снять зажимы тела и голоса, дать опыт творческой деятельности.
Творческое направление — это методика реабилитации средствами театрального творчества. В основе методики лежит учение К.С.Станиславского. Творческая реабилитация включает в себя три этапа:
Первый этап — занятия психофизическим тренингом, тренингом развития речи, хоровым пением. Все упражнения первого этапа направлены на то, что бы снять физические и психологические зажимы, вернуть человеку радость жизни, научить его заново открывать для себя мир, поверить в свои силы.
Второй этап — создание сценической миниатюры – этюда. Через этюды, ребята, выступая в качестве автора, средствами «театрального языка» говорят о себе, о своей жизненной проблеме и о пути ее разрешения.
Третий этап — индивидуальная творческая работа над песней и стихотворением, с помощью которых участник программы заявляет о своей жизненной позиции, о том, во что он верит, что любит, что готов защищать и отстаивать. Итогом данного этапа, а также всей методики творческой реабилитации, становиться публичный экзамен, где ребята в полной мере проявляют свои чувства и делятся со зрителями своей энергией.
Главная цель творческого направления в программе – научить человека получать удовольствия без наркотиков.
Автором методики творческой реабилитации в программе «страна живых» является клубков сергей вячеславович (1952-2005), кандидат искусствоведения, доцент кафедры режиссуры мгуки.
Этапы творческого блока:
• открытый урок.
Критерии:
— предельное внимание к своему внутреннему миру, к партнёру, к окружающему миру;
— максимальная работоспособность (тратность);
— желание научиться «отдавать».
• Зачёт. В основе – придуманная участником программы история «про себя», вынесенная на сцену. При этом он же отвечает за сценарий, интерьер, выбор костюмов и музыкальное оформление.
• Экзамен. На заключительном этапе выявляется умение сопереживать, честно работать в ходе подготовки к экзамену, желание показать понимание своей жизни в контексте всемирной художественной литературы.
Согласно системе Станиславского актер должен максимально вживаться в роль. Восклицание «не верю» означает, что в игре актёра чувствуется ненатуральность, фальшь. Этот принцип стал главным в создании творческого блока, в программе Страна Живых. На пути реабилитации, ребятам особенно важно научиться жить честно. Наркотики — это жизнь в постоянном вранье себе и всем вокруг.
Причастность к творчеству, непосредственное участие в процессах подготовки и реализации готовых продуктов, раскрывает внутренний потенциал, облагораживает и обогащает внутренний мир, освобождает тело и снимает комплексы. Критерием для сдачи экзамена на каждом из этапов творческого блока является заинтересованность в процессе подготовки, тратность и честность в передаваемых эмоциях.